Грех

Текстовая версия форума: Глас Души

Полная версия топика: Грех
Полная версия форума: Глас Души
Страницы: [1]23

Осирис
Почему люди нарушают заповеди???
Инкогнито
Запретный плод - СЛАДОК!!

А все преступления из-за непонимания!
И только!!!!
Непонимания людей, Себя, смысла бытия!!! angel_hypocrite.gif
Весёлый Роджер
Такова суть людей. Возникает вопрос каков же Бог? Если он нас создал по образу и подобию? Может дьявола нету ?
Инкогнито
Грех -Греху Рознь!
Не помню, как звали царя!
Но, вспомнить историю про Моисея, Когда, чтоб переубедить царя Египта, Бог убил всех младенцев.
Или Ноев ковчег. Когда Бог убил всех людей, кроме семьи Ноя.

Так, что делаем выводы сами!!!
Behemoth99
QUOTE (Инкогнито @ 12.05.2005 - время: 19:20)
Но, вспомнить историю про Моисея, Когда, чтоб переубедить царя Египта, Бог убил всех младенцев.
Или Ноев ковчег. Когда Бог убил всех людей, кроме семьи Ноя.

А причем тут Бог, собственно? Обычное проявление XI Аркана (Правосудие)))
Инкогнито
Собствнно Да!!!
Мы же не богохульники!!!
devil_2.gif devil_2.gif diablo.gif

Весёлый Роджер
Заповеди перечислены в египетской книге мертвых в главе 125 помоему если не ошибаюсь. Их 42 штуки. В христианстве из 42х осталось лишь 10. Египтяне были более выдержаны духом чем евреи.
Упращение религиозных догм это конечно очень святое дело :)
Инкогнито
Вообще-то их 47!!!
Кратенько о них!!!
Цитата:

о 1. ПРАЗДНОСЛОВИЕ
Празднословие - Пустые, праздные слова (Ожегов). Пустые, праздные, ненужные разговоры.
о 2. ОСУЖДЕНИЕ
Осуждать - Хулить, хаять, порочить или неодобрять, порицать, охуждать (Даль). Осудить кого-то.
о 3. НЕПОКОРСТВО
Непокорство - Непокоряться, не слушаться.
о 4. ГОРДОСТЬ
Гордый - Надменный, высокомерный, кичливый; надутый, зазнающийся; кто ставит себя самого выше других (Даль).
o 5. НЕМИЛОСЕРДИЕ
Милосердие - Сердоболие, сочуствие, любовь в деле, готовность делать добро всякому (Даль).
о 6. ЗАВИСТЬ
Зависть - Досадовать на чужую удачу, счастье; жалеть, что у самого нет того, что есть у другого (Даль). Чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого (Ожегов).
о 7. ГНЕВ
Гнев - Чувство сильного возмущения, негодования (Ожегов).
о 8. ОКЛЕВЕТАНИЕ
Клевета - Порочащая кого то, или что то, ложь (Ожегов). Клеветать - Распространять клевету о ком то, или о чем то (Ожегов).
о 9. НЕВНИМАНИЕ
Невнимание - 1. Рассеянность, отсутствие внимания. 2. Отсуствие уважения к кому нибудь. (Ожегов)
o 10. НЕРАДЕНИЕ О СВОЕМ СПАСЕНИИ
Нерадение - Не трудится, не старается.
о 11. НЕБРЕЖЕНИЕ
Грех небрежности это тоже самое что и грех невнимания (9) и грех нерадения о своем спасении (10).
о 12. БЕСПЕЧНОСТЬ
Безпечный, о человеке - Ни о ком не пекущийся; беззаботный, легкомысленный, нерадивый, неусердный, равнодушный (Даль).
Безпечный, о деле - Не требующий больших забот, легко исполняемый; безответственный, беззаботный (Даль).
о 13. ДЕРЗОСТЬ
Дерзость - Наглый, непокорный, грубый (по Далю).
Дерзкий - Непочтительный, оскорбительно грубый (Ожегов).
о 14. РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ
Раздражиться - Прийти в состояние нервного возбуждения, озлобления, досады (Ожегов).
о 15. УНЫНИЕ
Уныние - Грустить безнадежно, падать духом, робеть, отчаиваться, терять всякую бодрость и надежду, не находить ни в чем утешенья (Даль). Безнадежная печаль, гнетущая скука (Ожегов).
о 16. ВОЗДАЯНИЕМ ЗЛА ЗА ЗЛО
Воздавать - Отдавать, возвращать (Даль).
Воздаяние - Вознаграждение за что либо; отплата, возмездие (Академия Наук).
о 17. ОЖЕСТОЧЕНИЕ
Ожесточение - Состояние раздражения и крайнего, доходящего до жестокости озлобления. Крайнее напряжение, упорство (Ожегов).
о 18. ПРЕСЛУШАНИЕ
Преслушание - Ослушаться (Даль).
Ослушаться - Не подчиняться чему нибудь требованию, распоряжению (Ожегов).
о 19. РОПТАНИЕ
Роптание - Изъявлять неудовольствие на что-либо (Даль).
о 20 САМООПРАВДАНИЕ
Самооправдание - Оправдание собственных поступков (Академия Наук).
o 21. ПРЕКОСЛОВИЕ
Прекословить - Противоречить, перечить словами, возражать, опровергать, спорить, говорить напротив, наперекор (Даль).
о 22. СВОЕВОЛИЕ
Своевольный - Поступающий или совершаемый по своей прихоти, произволу (Ожегов).
о 23. УКОРЕНИЕ
Укор - Упрек, порицание (Ожегов).
о 24. ЗЛОРЕЧИЕ
Злоречие - Злословие; злыя, поносныя речи (Даль).
Злоречивый - Зло, язвительно говорящий, отзывающийся о ком или о чем нибудь (Ожегов).
о 25. ЛОЖЬ
Лгать - Врать, говорить или писать ложь, неправду, противное истине (Даль).
о 26. СМЕХ
Смех сам по себе не грех, но создает расположение в котором грех легко возникает.
о 27. СОБЛАЗН
Соблазнить - Склонять к чему либо худому, смущать, вовлекать, заманивать, совращать, вводить кого либо в соблазн (по Далю).
о 28. САМОЛЮБИЕ
Самолюбие - Самострастие, пристрастие к себе, суетность и тщеславие во всем, что касается своей личности; щекотливость и обидчивость, желание первенства, почота, отличия, преимуществ перед другими (Даль).
Самолюбивый - Честолюбивый, который любит почот и лесть, везде хочет быть первым, и требует признанья достоинств своих, ставит себя выше других (Даль).
о 29. ЧЕСТОЛЮБИЕ
Честолюбие - Жажда известности, почестей, стремление к почетному положению (Ожегов). Любить честь.
o 30. ЧРЕВОУГОДИЕ
Чревоугодник - Живущий для еды (Даль).
о 31. ИЗЛИШЕСТВО В ПИЩЕ И ПИТИИ
о 32. ТЩЕСЛАВИЕ
Тщеславный - Кто жадно ищет славы мирской или суетной, стремится к почоту, к похвалам, требует признания мнимых достоинств своих, делает добро не ради добра, а ради похвалы, почоту и внешних знаков почестей (Даль).
о 33. ЛЕНОСТЬ
о 34. ПРИНЯТИЕ НЕЧИСТЫХ ПОМЫСЛОВ
Помышление - Мысль, размышление (Ожегов).
Нечистое - Блудное.
о 35. МНОГОСТЯЖАНИЕ
Стяжание это накапливание, материальных благ; это материализм.
Многостяжание это уже стяжание которое перешло в страсть. Христианство призывает к накапливанию не материальных, а небесных сокровищ; к добродетели и очищению души от греха.
о 36. НЕЧИСТОЕ ВОЗЗРЕНИЕ
Воззрение, взирать - смотреть, глядеть, устремлять взор (Даль).
Нечистое - блудное.
o 37. ОПУЩЕНИЕ СЛУЖБЫ БОЖИЕЙ ПО ЛЕНОСТИ И НЕБРЕЖЕНИЮ
о 38. РАССЕЯННОСТЬ НА МОЛИТВЕ ЦЕРКОВНОЙ И ДОМАШНЕЙ
о 39. ДЕЛО
Человек может грешить делом, словом или помышлением. В этой исповеди, предназначенной для домашнего и церковного употребления, не перечислены большие и явные грехи которые находятся в 10-ти Заповедях Закона Божия. Поэтому, в этом параграфе, можно поместить грехи руководствуясь 10-ью Заповедями и Заповедями Блаженства
о 40. СЛОВО
Слово, великий дар Господа Бога человеку. Оно может быть источником добра, но тоже может быть и источником зла. Слово бывает отражением души человека, но оно может быть и просто привычкой. В Священном Писании много написано о слове.
о 41. ПОМЫШЛЕНИЕ
Помышление - Мысль, размышление (Ожегов).
о 42. ЗРЕНИЕ
Человек грешит зрением, когда смотрит на блудные картины и т. п. Нужно улконяться от всего того что может привести нас к греху через наше зрение.
о 43. СЛУХ
Человек грешит слухом, когда слушает о зле, слушает сплетни, разговоры, неприличные или богохульные анекдоты. (Богохульные, значит говорить о святом с насмешкой). Нужно уклоняться от всего того что может привести нас к греху через наш слух. о 44.
о 44. ОБОНЯНИЕ
Можно грешить получая удовольствие от запаха, который связан с грехом или напоминает грех.
о 45. ВКУС -через сладострастие, через вкус человек может впасть в грех. Грех вкуса связан с чревоугодием (30), излишеством в пище и питии (31). От вкуса человек легко может перейти к грешным мыслям.
о 46. ОСЯЗАНИЕ
Можно грешить получая удовольствие от чувства осязания, которое связано с грехом или напоминает грех. Таким образом можно грешить по отношению другого человека, а также можно и по отношению самого себя.
о 47. И ПРОЧИЕ ЧУВСТВА ДУШЕВНЫЕ И ТЕЛЕСНЫЕ
Кроме основных внешних чувств, у человека есть и другие внешние и внутренние чувства. У животных только внешние. Есть чувство боли, голода и т. д. Потом есть чувство радости, совести, стыда, жалости, гнева, любопытства, зависти, тщеславия и гордости. Многие из этих чувств не греховные, но грех может войти в человека через них.
Инкогнито
Если что, тут и заповеди есть!!!
angel_hypocrite.gif angel_hypocrite.gif angel_hypocrite.gif

4 - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРЕХОВ ПО ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЯМ
По Молитвослову (Свято-Троицкого монастыря, Джорданвилль, Н.И., 1968 г., стр. 401).
1-я заповедь
1. Помнишь ли ты постоянно о Господе Боге и Его учении?
2. Не колеблется ли вера твоя в Бога маловерием, сомнениями?
3. Не сомневался ли в святых догматах Веры Православной?
4. Молишь ли Господа Бога укрепить твою веру?
5. Не терял ли надежду на Божие милосердие и помощь?
6. Молишься ли ты каждый день, утром, вечером Богу? Усердна ли твоя молитва?
7. Всегда ли, когда можно посещаешь церковныя богослужения? Не опускаешь ли их без важных причин?
8. Любишь ли читать религиозно-нравственныя книги и читаешь ли их? Не читал ли из грешнаго любопытства книг безбожных и еретических?
9. Жертвуешь ли охотно, по призыву Церкви, на благотворительныя цели и на св. храм?
10. Не прибегал ли к гаданиям? Не участвовал ли в сеансах общения с нечистой силой?
11. Не забываешь ли о главном, о жизни по Закону Божию, о приготовлении к вечности и ответу пред Богом, предаваясь суете, лени, удовольствиям, безпечности?
2-я заповедь
1. На первом ли месте у тебя Господь Бог и жизнь по Его учению? Может быть, не это у тебя на первом месте, а что-либо иное, например: собирание денег, приобретение имущества, удовольствия, развлечения, пища, напитки, одежда, украшения, стремление обращать на себя внимание, играть первую роль, получать похвалы, проводить время в разсеянии, в чтении пустых книг и т. д.?
2. Не отвлекает ли тебя от Господа Бога увлечение телевидением, кино, театром, картами?
3. Может быть, из-за забот о себе, о своей семье забываешь Бога и не живешь по Его заповедям и не исполняешь правила нашей Матери-Церкви?
4. Если так, то, значит, служишь ты своему «кумиру», своему идолу, он у тебя на первом месте, а не Господь Бог и Его учение.
5. Может быть, искусство, спорт, наука занимают у тебя первое место? Может быть, какая-либо страсть (сребролюбие, чревоугодие, плотская любовь и др.) завладела твоим сердцем.
6. Не делаешь ли из себя самого «кумира» по гордости, по эгоизму? Проверь себя.
3-я заповедь
1. Не божился ли в обыкновенных, житейских разговорах, не употреблял ли легкомысленно, без благоговения имя Божие или, что еще хуже, святыню не обращал ли в шутку? Или, не дай Бог, в припадке ожесточения, злобы, отчаяния не позволил ли себе дерзко роптать на Бога или даже хулить Бога?
2. Или дав какую-либо клятву или присягу, потом нарушил ее?
3. Не предавался ли унынию?
4. Не бывает ли разсеянною, невнимательной твоя молитва Богу?
4-я заповедь
1. Не нарушал ли святости воскресных дней и великих праздников, установленных св. Церковью?
2. Не работаешь ли в эти дни ради выгоды, прибыли?
3. Вместо праздничных богослужений не проводил ли время на каком-либо увеселении, на балу, в театре, кино или на каком бы то ни было собрании, где нет речи о Боге, где нет молитвы, коей надлежит встречать праздничный день? Не устраивал ли сам такия увеселения и собрания, отвлекая таким образом людей от посещения церкви?
4. Посещаешь ли аккуратно церковныя богослужения? Не приходишь ли в церковь с большим опозданием, к средине или концу богослужения?
5. Посещаешь ли в воскресенье и праздничные дни больных? Помогаешь ли бедным, нуждающимся?
6. Не нарушал ли св. постов?
7. Не упивался ли спиртными напитками?
5-я заповедь
1. Не было ли случаев непочитательнаго отношения к родителям, невнимательнаго отношения к их заботе и их советам? Заботился ли о них в болезнях их, в старости?
2. Если умерли родители твои, часто-ли молишься об упокоении их душ в церкви и в домашней молитве?
3. Не было ли случаев непочтительнаго отношения к пастырям Церкви?
4. Не осуждал ли их? Не озлоблялся ли на них, когда они напоминали о вечности, о приготовлении к ней, о спасении души, о грехах? Когда они призывают к следованию Церкви и ея учению?
5. Не оскорбил ли кого старше себя и особенно благодетелей?
6-я заповедь
1. Ты никого не убил физически в прямом и буквальном смысле, но, может быть, был причиною смерти кого-либо косвенным образом: мог помочь бедному или больному и не сделал этого, алчущаго не накормил, жаждущаго не напоил, странника не принял, нагого не одел, больного и находящагося в темнице не посетил (Матфея 25:34-36)?
2. Не совершил ли ты духовнаго убийства, то есть, не совратил ли кого с добраго пути жизни, не увлек ли в ересь или в раскол церковный, не соблазнил ли на грех?
3. Не убил ли кого греховно проявлением злобы и ненависти к нему?
4. Прощаешь ли обижающих тебя? Не таишь ли долго злобу в сердце и обиду?
5. Винишь ли во всем себя или только других?
6. Не прибегала ли к недозволенным операциям, что тоже есть убийство, грех и жены, и мужа?
7-я заповедь
1. Не сожительствовал ли с лицом другого пола, находясь с ним в плотских отношениях, без церковнаго брака или довольствуясь только гражданским браком? Не упорствуешь ли в этом, уклоняясь от церковнаго брака?
2. Не позволяешь ли себе легкомысленно обращаться с лицами другого пола?
3. Не оскверняешься ли, допуская себе предаваться нечистым и развратным мыслям и вожделениям? Чтению нечистых книг, разсматриванию нечистых картин?
4. Вспомни грешныя песни, страстные танцы, шутки, сквернословия, нескромныя зрелища, наряды, пьянство и подобные грехи.
5. Помни, христианин, что до тех пор, пока ты не исповедуешься в грехе незаконнаго сожительства или будешь довольствоваться только гражданским браком, без церковнаго, пока ты не прекратишь этого греха разлучением или вступлением в церковный брак, ты вообще не смеешь приступать к причащению Св. Христовых Таин, как и не имеешь никакого голоса в церковных делах.
6. Наиболее гибнет людей из-за нарушения 7-ой заповеди, так как люди стыдятся исповедывать свои грехи против этой заповеди, как это видно из слов Ангела преподобной Феодоре, при прохождении ею мытарств. После прохождения преподобною Феодорою 16, 17, 18 мытарств, ангел сказал Феодоре: Ты видела страшныя, отвратительныя блудныя мытарства, знай, что редкая душа минует их свободно, весь мир погружен во зле соблазнов и скверн, все человеки сластолюбивы. Большая часть, дошедши сюда, гибнет: лютые истязатели блудных грехов похищают души блудников и низводят их в ад.
7. Будь же мужествен, христианин, и покайся, пока жив, пока еще не поздно.
8-я заповедь
1. Не присваивал ли себе чужой собственности прямым или косвенным образом? Обманом, разными хитростями, комбинациями? Может, не исполнял, как должно того, что обязан был исполнять за полученное тобою вознаграждение?
2. Не пристращался ли чрезмерно к земным благам, не желая делиться ими с другими, нуждающимися в них?
3. Не овладевает ли твоею душою скупость?
4. Не принимал ли краденнаго? По совести ли распоряжался чужим добром, если оно тебе было доверено?
9-я заповедь
1. Не клеветал ли на ближняго твоего? Не осуждал ли часто других, злословил, поносил их, за действительные ли их грехи и пороки или только за кажущиеся?
2. Не любишь ли слушать о ком-либо дурную молву, а потом охотно разносишь ее, увлекаясь всякими сплетнями, пересудами, празднословием?
3. Не прибегаешь ли иногда ко лжи, неправде? Стараешься ли быть всегда правдивым?
10-я заповедь
1. Не завидуешь ли другим? Если ты завидуешь тому, что есть хорошаго или ценнаго у других людей, то это чувство может довести тебя до какого-либо тяжкаго преступления самым делом. Помни, что злобная зависть книжников и фарисеев возвела на крест Самого Сына Божия, пришедшаго на землю спасти людей.
2. Зависть всегда приводит к злобе и ненависти и способна бывает довести до самых безумных поступков, вплоть до убийства.


beauty_svetik
мне кажется,что просто нельзя не нарушать заповеди.мы нарушаем их не задумываясь над этим.больше половины из них мы нарушаем.не специально же!просто по-другому нельзя!!!вот например гнев.любой человк когда-то находится в таком сстоянии,когда он гневится на другого.чтобы не нарушать надо сидеть дома и не общаться с людьми.
ФиолетовыйЗаяц
жить, не нарушая заповеди, можно.

только вот нафига нужна такая жизнь? нт такого человека, который бы за всю жизнь ни разу не соврал бы, не обманул, не украл бы конфету у бабушки с полки и т.д.

gayatri
Я продолжу здесь разговор о грехе, начатый в другом топике не по теме.

Инкогнито
QUOTE
gayatri То есть??? blink.gif
"грехи" столь же иллюзорны, как и "грешник", и на самом деле нет ни того, ни другого; есть лишь иллюзия самости, индивидуального сознания
Как я понимаю можно убивать, грабить, насиловать! Ибо "Грех» - иллюзия!!!


А что, убивать, грабить и насиловать нельзя, потому что это грех? И что с того? Что это меняет? Государство запрещает убивать, воровать и насиловать, всякий знает, что делать этого нельзя, и что с того? Убийств и воровства стало меньше из-за религиозных и государственных запретов?

Я говорил о грехе, как теологическом понятии, присущем западным (основанным на семитской традиции) религиям - иудаизму, христианству, исламу.

Для западной религиозной мысли характера вера в то, что есть Бог - Творец, создавший человека и давший ему свой Закон; человек нарушил этот закон, т.е. совершил сознательное нарушение Божественной Заповеди, выбрал неповиновение Закону Божьему, выбрал зло, и за это подлежит осуждению и наказанию.

Для религиозной мысли Востока характерны иные представления о мироздании, его Первопричине и человеке. Восточное мировоззрение не отделяет мир от его Первоосновы, полагая, что все, что мы видим, есть Её внешнее (видимое) проявление. Религии Запада, основанные на иудейском (библейском) откровении, придерживаются доктрины Творения. Иудаизм, христианство и ислам рассматривают мир, как некую реальность, сотворенную Творцом (Богом) из ничего, но не единую с Ним. Восточное же мировоззрение основано на концепции Эманации; с этой точки зрения, мир есть проявление (эманация) Бога. «В своем постепенном нисходящем «уплотнении» Абсолютное от этапа к этапу становится все более относительным, проявляя себя в мире, низводя себя до него» [В.Н.Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие», стр.223. М.: 1991]. Индивидуальное сознание рассматривается, как неотъемлемая частица Единого Вселенского Сознания. Уплотняя Свои вибрации, Абсолют формирует множество все более плотных форм; так, постепенно, возникают у Божественной монады тело мысли, тело чувств, и, наконец, физическое тело. Но все они - лишь проявление Вечного Сознания, их существование обусловлено и субъективно. Однако, снизойдя до физического плана, сознание вынуждено использовать механизм ума для обеспечения жизни тела. Необходимость жить животной, по сути, жизнью (добывать еду, защищаться, размножаться) способствовала все большему отождествлению сознания с умом. Так, постепенно, человек утратил естественную способность осознавать себя, как Чистое Вечное Сознание, и стал отождествлять себя с умом, чувствами и телом. Место Вечной Сущности заняла преходящая Личность. Возникла проблема: тело естественно, сознание естественно; но ум естественен лишь как инструмент, при помощи которого сознание управляет телом и воспринимает информацию из низших планов. Но ум, из орудия, из посредника ставший господином, неестественен. Он, и творимые им понятия, представления, концепции – та самая иллюзия, в которой пребывают люди.

Скажет ли кто-нибудь, что животные, убивая, грешат? Нет, они следуют естеству. Человек – единственное существо, способное на противоестественный поступок. В отличие от смертоносных вирусов и болезнетворных бактерий, в отличие от стаи волков, от ядовитых змей, только человек способен творить неестественные поступки, поступки, противоречащие природе мироздания, потому что он руководствуется не сознанием и не инстинктом, а умом, пребывая под властью иллюзорных представлений.

Но, истинная сущность каждого – Божественное Я, присутствует в каждом, и оно проявляется теперь не через ум, а как голос совести, как подсознательное чувство неправильности, противоестественности творимого умом. Именно поэтому голоса тех, кому изредка удавалось преодолеть ум, выйти за его пределы и увидеть Истину, не потерялись совсем среди толпы спящих. Слова Пробужденных (Будд, Мессий, Аватаров) находили отклик в душе человека, но, будучи воспринимаемы через ум, они всегда оставались недопоняты, ибо ум не может постичь того, что лежит за его пределами. Так возникли религии: попытки восстановить естественное, безгрешное состояние человека.

Но невозможно восстановить такое состояние, не выйдя за пределы ума, не пробудившись духовно. Результатом конфликта между ощущением неправильности, болезненной противоестественности своего состояния и умом стали представления о добре и зле, о грехе и праведности. Однако, эти понятия есть продукт ума, они возникли в нем, как реакция на конфликт, и являются попыткой ума решить проблему, которой является он сам. Потому ни одна религия, никакие понятия о добре и зле, о грехе и т.п., не смогли изменить человеческой натуры. Религии, оказавшись в руках людей непробужденных, не достигших самоосознания, стали учить людей тому, как им себя вести, в то время как Основатели этих религий говорили не о поведении, а о состоянии человека. Иисус указывал на необходимость родиться свыше, то есть в Духе; Будда на протяжении всех лет своего служения учил медитации, то есть пробуждению и самосознанию. Религия же, в особенности на Западе, пытается учить непробужденных Добру, Любви и Свету, и терпит крах, потому что этому нельзя научиться. Это изначальное, естественное состояние каждого, и в него можно вернуться, но нельзя его освоить умом. Концепции Бога-Творца, Судии и Спасителя, ада и рая, добра и зла, греха и праведности не дают самосознания; они порождают мораль и стремление заставить ум следовать догмам. Но за тысячелетия своего существования они не изменили человечество, положение дел не стало лучше; оно стало даже хуже, потому что вся современная цивилизация основана на эксплуатации ума. Всё меньше людей прислушиваются к голосу души, все меньше людей интересуются внутренним, своим Я. А путь к себе не может быть найден вовне. Ища пути к Богу, раю, блаженству, люди обращаются с молитвами к тому высшему началу, которое, на самом деле, есть их собственное истинное Я, внутренний Свидетель. Но единственный путь к Нему – это встреча с Ним в себе самом.

Медитация – это другое название состояния не-ума; истинная цель всех медитативных практик – прекращение работы ума, остановка внутреннего монолога и достижение состояния безмыслия, чистой осознанности без оценок и комментариев, без разделения на искусственные понятия добро-зло, хорошее-плохое, красивое-некрасивое, правильное-неправильное… Сознание не-двойственно, оно целостно и гармонично. Тот, кто живет и действует из осознанности, а не из ума, не нуждается больше в таких понятиях, как грех, добродетель, вера, Бог, мораль, потому что он освободился от причины страдания и конфликта – от власти ума; мы называем его пробужденным. Тех, кто, достигнув этого, пошел дальше и возвысился до осознания единства своего индивидуального сознания и Сознания Вселенского, явил себя миру, мы знаем как основателей мировых религий, Учителей Человечества, Мессий, Аватаров, Будд, Воплощений Бога на Земле. Им молятся и поклоняются, основывают храмы в их честь, но мало кто следует тем же путем, что и они – путем осознания своей истинной природы, своего Божественного Я. Большинство предпочитают «бороться с грехом», «сражаться за истину с неверными», «воевать с тьмой»… Эта битва проиграна еще до начала, потому что нельзя победить то, чего нет. Грех столь же иллюзорен, как и добродетель, это всего лишь оценки, даваемые умом.

Что следует из того, что убивать и воровать – грех? Что из этого следует на практике? То, что воровать и убивать нельзя? И что, что нельзя? Люди всю свою историю делают то, что, по их же собственному мнению, делать нельзя. Вы думаете, все преступники – люди неверующие? Ничего подобного. Рассуждения о грехе, о том, что такое хорошо, а что такое плохо – просто умственная спекуляция. Отмените-ка уголовную ответственность в самой религиозной стране, и вы увидите, что люди не преобразились под действием религии. Понятия «можно» и «нельзя» для большинства из них – просто условность, уловка ума; при случае они обязательно сделают то, что «нельзя» делать, что является «грехом».

Бесполезно играть с умом, анализировать его, вколачивать в него религиозн-нравственные понятия; его можно лишь превзойти, выйди за его пределы и сделав его тем, чем он и должен быть – орудием сознания, биокомпьютером, пользователь которого – Вечное Божественное «Я Есмь».
filipock
Дело не в том нарушаешь ты заповеди или нет. А в том, умеешь ли любить. Как говорится в Библии "Бог есть Любовь". А вы пытаетесь "уложить" Божественное в 10 или в 47 правил. Такого НИКОГДА не будет. Бомж, который пьянствует, ругается матом, моется раз в год, не ходит в церковь - может быть ближе к Богу нежели священник, который соблюдает все правила........
Вспомните БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ ........ разумеется это не говорит о том, что надо быть "плохим", нет, просто не надо эту жизнь ограничивать рамками, научитесь просто любить (секс тут ни причем).
filipock
QUOTE (gayatri @ 19.05.2005 - время: 22:31)
Скажет ли кто-нибудь, что животные, убивая, грешат? Нет, они следуют естеству. Человек – единственное существо, способное на противоестественный поступок. В отличие от смертоносных вирусов и болезнетворных бактерий, в отличие от стаи волков, от ядовитых змей, только человек способен творить неестественные поступки, поступки, противоречащие природе мироздания, потому что он руководствуется не сознанием и не инстинктом, а умом, пребывая под властью иллюзорных представлений.

просто напросто у человека более развита "личность", его "Я". и как только это Я раздувается не в меру, начинаются преступления......
gayatri
QUOTE (filipock @ 19.05.2005 - время: 21:46)
Дело не в том нарушаешь ты заповеди или нет. А в том, умеешь ли любить. Как говорится в Библии "Бог есть Любовь". А вы пытаетесь "уложить" Божественное в 10 или в 47 правил. Такого НИКОГДА не будет. Бомж, который пьянствует, ругается матом, моется раз в год, не ходит в церковь - может быть ближе к Богу нежели священник, который соблюдает все правила........
Вспомните БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ ........ разумеется это не говорит о том, что надо быть "плохим", нет, просто не надо эту жизнь ограничивать рамками, научитесь просто любить (секс тут ни причем).

Да, заповеди сами по себе никого не делают лучше и не могут дать человеку силы их соблюдать. Не случайно, с древних времен, религии присовокупляли к заповедям угрозы наказаний в этой и посмертной жизни. Когда пришел Христос, у иудеев было 613 заповедей, которые предписывалось соблюдать. Но они не сделали иудеев праведниками.

Любовь же, истинная Любовь, о которой говорится в Евангелии, не возникает от заповедей. Без рождения свыше, то есть без духовного пробуждения, такая любовь невозможна, потому что она - Божественное состояние ("Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь", 1 послание св.ап. Иоанна Богослова), проявление духовного начала в человеке. Формализм же, как и фанатизм, и борьба с инакомыслием, и запреты - не духовны, они - продукт ума, причем ума злобного...
Инкогнито
gayatri
Да я согласен с тобой, что убийство это естественно! И животные не грешат! НО здесь упущена одна деталь. Животные убивают ради выживания. Человек, ради удовольствия (я исключаю самооборону)
Это раз! Во-вторых. Животные- не охотятся на себе подобных.
Тамарис
По-моему все просто...
В наше время место десяти заповедей заняли правила дорожного движения... По крайней мере, нарушают их столь же часто...
Тамарис
А если серьезно, то мне кажется, что 10 заповедей даны для того, чтобы выбрать из них несколько и следовать хотя бы им...
На мой взгляд, всем десяти заповедям просто невозможно следовать...
Anetka
QUOTE (Осирис @ 11.04.2005 - время: 16:23)
Почему люди нарушают заповеди???

Я например не думаю, когда что то делаю, о том ,что я могу нарушить...
Не думаю что самые религиозные люди соблюдают все заповеди, это не возможно, по моему.. они грешат (не специально), а потом бегут замаливать свои грешки...
И им вроде как все с рук сходит...
gayatri
QUOTE (scarlet_rose @ 17.06.2005 - время: 02:38)
Не думаю что самые религиозные люди соблюдают все заповеди, это не возможно, по моему.. они грешат (не специально), а потом бегут замаливать свои грешки...
И им вроде как все с рук сходит...

Пример тому - история с блудницей, которую "праведники" хотели побить камнями до смерти, как гласила заповедь Моисея, но перед этим привели ее к Иисусу и спросили, что с ней делать. Он ответил: "Кто из вас без греха, первым брось в нее камень". И все разошлись. smile.gif
Марта-666
QUOTE (Весёлый Роджер @ 08.05.2005 - время: 19:51)
Может дьявола нету ?

Это ты почему так решил? Дьявол всегда есть и везде, потому что зла много. Его больше чем добра. Все войны-это зло. Любая вражда-это тоже зло. Кругом война. Чеченцы мочят всех, кто не согласен с ними. И ты говоришь о Боге? Ты гоыворишь что он есть? Тогда почему же этот бог ничего не может сделать? Где он был во время совершения террактов? Почему погибло столько невинных людей 11 сентября в Америке? Я подчеркиваю невинных простых людей, а не террористов. Думаю если бы бог был, он давно бы победил дьявола, и зла бы не было. Следовательно если бог этого не делает, значит он просто не может это сделать, а значит он бессилен. Я признаю факт существования бога, но не прикланяюсь перед ним. Да, он есть. И пусть он будет, но это еще не означает, что кроме бога нет никого и ничего. Есть еще и Дьявол, а следовательно и АД. Думаю все мы будем в аду по любому. Извиняюсь, если навязчиво выразилась, просто так считаю.
Monella
QUOTE (Осирис @ 11.04.2005 - время: 16:23)
Почему люди нарушают заповеди???

Потому что не знают, что то, что они нарушают - это заповеди..
Unicorn
QUOTE (Monella @ 03.09.2005 - время: 14:35)
QUOTE (Осирис @ 11.04.2005 - время: 16:23)
Почему люди нарушают заповеди???

Потому что не знают, что то, что они нарушают - это заповеди..

А незнание закона не освобождает.....
Monella
QUOTE (Unicorn @ 03.09.2005 - время: 16:43)
QUOTE (Monella @ 03.09.2005 - время: 14:35)
QUOTE (Осирис @ 11.04.2005 - время: 16:23)
Почему люди нарушают заповеди???

Потому что не знают, что то, что они нарушают - это заповеди..

А незнание закона не освобождает.....

Согласна...Но как минимум незнание подразумевает заполнение этого пробела...Но кто к этому стремится?
chydak
Я думаю что любой человек чуствует что он нарушает заповеди,мы интуицеей чуствуем что делаем неправильно.Но мы забиваем это в глубь,и делаем как нам удобно.
МУСЕЧКА
Человек хоть и создан по образу и подобию, но слаб. Иногда и душой, и телом. Вот от этого и нарушение заповедей. Но Бог дает ему шанс исправиться, покаяться. И не воспользоваться этой возможностью, на мой взгляд, самый большой грех.
Margaritкa
Грехи...они же промашки в жизни...да такое есть...но наказывает ли Бог?? как нас может наказывать тот, кто так нас любит и обожает??!! Стали бы вы наказывать того, кого любите больше жизни??! ..не думаю, хотя это только мое мнение....но я считаю, что человек себя сам наказывает, а потом мучается от угрезений совести, в то время как Он он нас по-проежнему любит и делает все для нашего блага! Но эта любовь не освобождает от ответственности за свои поступки, просто нужно быть честными с самими сабой....это самая главная "заповедь" человеков smile.gif
Demon Magic
QUOTE (Осирис @ 11.04.2005 - время: 14:23)
Почему люди нарушают заповеди???

Такой же вопрос можно задать, а почему люди нарушают закон?

Как из старой рекламы: : "Платить налоги заложенно в человеческой природе".

Так и про заповеди и закон можно сказать.
Relax
Может человек создан чтобы своим грехом вносить хаос во вселенский порядок .. необходимый для постаянной работы всего мироздания.. подобно уровнению, коэфициенты которого находятся в постоянном изменение.. без этих изменений уровнение теряет всякий смысл.
а если поразмышлять ещё, то становится очевидным что хаос это порядок , только друргой степени. получется грех был предусмотрен.... а его исчезновение может привести к непредсказуемым последствиям..
Жох
QUOTE (Осирис @ 11.04.2005 - время: 15:23)
Почему люди нарушают заповеди???

Возможно два варианта.
Заповеди (при всём к ним моём уважении) это всего лишь инструкция, т.е. регламент стандартных действий в стандартной ситуации. Отсюда:
Вариант 1:
Обычно, эту инструкцию нарушают точно так же как и любую другую - задолбали, мне указывать! я и так умнее всех!
Вариант 2:
Но, очень нечасто эту инструкцию НАДО нарушать, т.к. ситуация выходит за пределы стандартной. А если ситуация выходит за пределы стандартной - посылай инструкцию на ...! Иначе умрешь (и хорошо если только ты один).
Июлькa
QUOTE (Осирис @ 11.04.2005 - время: 16:23)
Почему люди нарушают заповеди???

Ради достижения сиюминутных выгод и наслаждений, просто не задумываясь о глобальном.
Taunusblick
Просто люди делают то, что им нравиться. А если им не нравиться жить по заповедям, то зачем они будут их соблюдать?
Доппельгангер
QUOTE (Инкогнито @ 20.05.2005 - время: 11:58)
gayatri
Да я согласен с тобой, что убийство это естественно! И животные не грешат! НО здесь упущена одна деталь. Животные убивают ради выживания. Человек, ради удовольствия (я исключаю самооборону)
Это раз! Во-вторых. Животные- не охотятся на себе подобных.

Зачастую, в мире животных, если вожак проигрывает борьбу. то его детенышей убивает новый вожак... Это грех или желание выжить???
Доппельгангер
QUOTE (Марта-666 @ 26.08.2005 - время: 14:28)
Почему погибло столько невинных людей 11 сентября в Америке? Я подчеркиваю невинных простых людей, а не террористов. Думаю если бы бог был, он давно бы победил дьявола, и зла бы не было.

Кто знает промысел Божий... Почему ты уверен что это были невинные люди? Может он их там специально собрал...
Инкогнито-II
QUOTE (Доппельгангер @ 15.02.2007 - время: 07:58)
Зачастую, в мире животных, если вожак проигрывает борьбу. то его детенышей убивает новый вожак... Это грех или желание выжить???

Это применимо к животному миру. И это естественно. Человек же избрал иной путь. С приходом разума у человеческой рассы появился выбор оставаться животными или пойти путём высшего сознания, сознания создателя и Бога.
Человечество выбрало второе, и через пророков была разграничина вся его сущьность и жизнь (человечества). Границы между высшим и нисшим сознанием, и эти границы обусловленны "грехом".
Нисшие сущьность уподабляются таким намереньям как: Есть, пить, оборона, секс, сон. Высшая сущьность способна контролировать эти позывы и имеет намерения гармонизации, духовности, творчества и созедания.
А быть животным или быть высшим на земле это выбор каждого.
Если вы цените плоть - Вы животное.
Если вы цените душу - Вы высшее сознание.

Примечание: Есть небольшая поправка!!!
Сознание - внешний порог восприятия внешнего мира решающий простые задачи: хорошо - плохо; Красиво- некрасиво. и тд.

Разум - вторая ступень восприятия. Ищет выгоду и воспренимает конечный итог.

Ну и тд, в плоть до души.

Страницы: [1]23